Виды электрических двигателей

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Двигатель электрический — это функционирующая от электричества машина, перемещающая различные элементы с помощью привода. Производят асинхронные и синхронные агрегаты.

Ещё со школьной скамьи установлено, что при взаимном приближении магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай появляется у разноименных магнитных полюсов, 2-й — у одноименных. Разговор идёт о стабильных магнитах и постоянно организовываемом ими магнитном поле.

Кроме представленных, есть неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке представлен магнит в форме обычной подковы. Между его полюсами размещена рамка, сделанная в форме подковы с полукольцами. В рамку подавали ток.

Поскольку магнит отвергает одноименные и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, что разворачивает её в вертикальном положении. В результате на нее действует обратный основному случаю по символу ток. Модифицированная полярность крутит рамку и снова отдаёт в горизонтальную область. На этом убеждении и сформирована работа синхронного электродвигателя.

В настоящей схеме ток подаётся на обмотку ротора, представленного рамкой. Источником, который создает электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор осуществляет функции магнита. Кроме того, он сделан из обмоток либо из комплекта стабильных магнитов.

Частота вращения ротора такого электродвигателя такая же, как у тока, который подан на клеммы обмотки, т. е. они трудятся одновременно, что и дало наименование электродвигателю.

Асинхронный аппарат

Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены.

Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.

В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки. Его так и именуют — короткозамкнутый.

Внешне моторы распознать сложно. Их главное отличие составляет правило работы. Разнятся они и по сфере применения: синхронные более сложные по конструкции, используются для приведения в действие такого оснащения, как насосы, компрессора и пр., т. е. работающего с постоянной быстротой.

Предлагаем ознакомиться  Гидроизоляция ванной комнаты под плитку: что лучше, как правильно сделать гидроизоляцию в ванной комнате, как сделать гидроизоляцию в ванной комнате

У асинхронных при нарастании перегрузки снижается частота верчения. Ими снабжается огромное количество приборов.

Если вам потребовалось подсоединить электродвигатель машины к сети 220 вольт, то необходимо учитывать характерные черты данной детали. Ее особенности состоят в следующем:

  • не нуждается в пусковой обмотке;
  • для пуска не понадобится начальный конденсатор.

Для пуска нам понадобится объединить кабель в моторе. Два белых провода, размещенных по левую сторону, мы использовать не станем. Они нужны для замера витков электродвигателя. Следующий — красный провод. Он проходит на обмотку статора. За ним есть коричневый провод. Он также ориентирован на одну из обмоток статора. Серый и зелёный кабель подключены к щёткам мотора.

Для того чтобы показать вам схему подсоединения более наглядно, мы создали следующую схему:

  1. К одному из выводов обмотки подключим единственный кабель 220 В.
  2. В следующую подключим одну из щёток. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод 220 В.

После этого вы сможете включить мотор в сеть 220 и проконтролировать его функциональность. Если вы все произвели верно, то заметите, как крутится движущаяся часть двигателя и услышите шум его работы. Если все нормально, значит, мотор готов к применению. Кстати, при таком подсоединении он перемещается в одну сторону.

А что необходимо сделать, чтобы изменить вращение? Как вы знаете из схематического отображения, для того, чтобы поменять направление верчения, нам потребовалось поменять местами подсоединения щёток электродвигателя. После переключения мотора вновь выясните его функциональность, подсоединив его к сети.

Кстати, чтобы упростить вам работу, мы приняли решение добавить видеоруководство, в котором описан весь процесс подсоединения двигателя от машины к электричеству.

Способ подсоединения двигателя с современной машины в этой статье базируется непосредственно на том использованном материале, который показан в видео.

Конденсатор для электромотора

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2

где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей ({amp}gt; 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт]  90 120 180 250 370 550 750 1100С [мкФ]  4    5    6    8    12    16    20    30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше.

Предлагаем ознакомиться  Как разобрать стиральную машину Samsung? Как снять барабан и переднюю панель? Разборка стиральной машины-автомата своими руками

При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:

  • такие установки не запускают через конденсатор;
  • не нужна пусковая обмотка.

https://www.youtube.com/video/2pblXq5FGKE

Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:

  • 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
  • коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зелёный подсоединяются к щёткам.

Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.

Теория работы электромотора на 220 В

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.

Двигатель стиральной машинки

Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.

Подсоединение к стиральной машине

Как подключить двигатель к стиральной машине? Особенности, которые необходимо принимать во внимание, чтобы подсоединить электромотор от стиральной машины к сети 220 В:

  • модель подключения показывает, что двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • в схеме подсоединения нет также отправного конденсатора — для пуска он не требуется. Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой.

Каждый из данных двигателей рассчитан на 2 сетевых напряжения. Схем подсоединения для него имеется 2.

Подключить электромотор от стиральной машины можно:

  • «треугольником» (220 В);
  • «звездой» (380 В).

Переключая обмотки, добиваются изменения номинала 1 напряжения в 2. При существующих у электродвигателя перемычках и колодке с 6 выводами необходимо поменять положение перемычек.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно уложить ламинат на теплый пол своими руками

При любой схеме подсоединения направление обмоток должно соответствовать направлению намоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и окончание, в отличие от «треугольника», где они объединяются только поочерёдно. Другими словами, окончание предыдущей с началом последующей.

Виды двигателей

Допускается работа мотора также в однофазной сети, но не с абсолютной эффективностью. Для этого применяют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, включенными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Схема подключения

Правильно подсоединить электродвигатель машины не так уж и просто. Нужна схема подключения двигателя от стиральной машины. Однако, если вы понимаете, как это совершается, трудностей это не доставит.

Вначале нам следует найти 2 пары вывода. Чтобы понять, в каком они месте, мы можем воспользоваться мультиметром. Подберём один из выводов обмотки и подсоединим щуп тестера. Остальным щупом мультиметра мы обследуем другие выводы, чтобы отыскать парный.

Таким образом, мы найдём первую пару. Эти 2 вывода, что сохранились, образуют ещё пару. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. Для этого необходимо измерить сопротивление. У пусковой части сопротивление больше.

Итак, мы уже отыскали рабочую обмотку. Теперь же мы можем подсоединить двигатель, применяя рисунок.

На схеме представлено:

  1. ПО — пусковая электрообмотка. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
  2. ОВ — обмотка возбуждения. Она же именуется рабочей обмоткой. Она необходима для формирования магнитного поля верчения.
  3. SB — включатель (клавиша) для краткосрочного введения ПО к электросети в 220вольт.

Если появится потребность изменить сторону, в которую будет нацелено вращение двигателя, вам понадобится поменять выводы ПО местами. При такой смене направление вращения поменяется на обратное.

Если станете осуществлять пробное подсоединение и запуск движка, не забудьте позаботиться о собственной безопасности и сохранности окружающих, зафиксируйте электродвигатель. Это предупредит его сильные вибрации и излишние перемещения.

Регулятор оборотов

У мотора от стиралки довольно большие обороты, по этой причине необходимо сделать регулятор, чтобы он трудился на различных скоростях и не перегревался. Для этого сгодится обычное реле интенсивности света, но необходима небольшая доработка.

Как ремонтировать двигатель

Извлекаем из прежней машины симистор с радиатором. Так именуется полупроводниковый прибор на электронном управлении, который осуществляет функцию выключателя.

Теперь же необходимо впаять его в схему реле взамен маломощной детали. Эту операцию, если вы не владеете подобными умениями, предпочтительно поручить специалисту — знакомому электронщику либо компьютерщику.

В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.